Устав

Принят Решением
Степновского сельского Совета
от 01 сентября 2014 года № 16

 

У С Т А В
Степновского сельского поселения
Палласовского муниципального района
Волгоградской области
275352ec3319740b7f84c881921fd48c

Изменения и дополнения:

Решение №26 от 30 сентября 2024г.
Решение №1  от 15 января 2024г. 
Решение № 1 от 10 января 2022 г. 
Решение №14 от 01.09.2021г.
Решение № 20 от 17.11.2020 года
Решение №31/1 от 03.12.2019 года 
Решение №18 от 02.07.2019 года
Решение №11 от 06.05.2019 год
Решение №27 от 17.12.2018г.
Решение №8 от 02.04.2018г.​​​​​​​​​​​​​​
Решение №28 от 19.12.2017г.
Решение №18 от 25.09.2017г.
Решение №10 от 23.05.2017г. 
Решение №6 от 20.03.2017г.
Решение №12 от 25.04.2016г.
Решение №7 от 15.03.2016г.
Решение №29 от 24.11.2015г.
Решение №20 от 01.09.2015г.
Решение №14 от 29.06.2015г.
Решение №5 от 10.03.2015г.
Решение №10 от 05.05.2014г.
Решение №5 от 25.02.2014г.

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Устав Степновского сельского поселения Палласовского муниципального района Волгоградской области

Статья 2. Наименование и статус Степновского сельского поселения Палласовского муниципального района Волгоградской области

Статья 3. Границы и состав территории Степновского сельского поселения

Статья 4. Символика Степновского сельского поселения

Статья 5. Вопросы местного значения Степновского сельского поселения

Глава II. ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАСЕЛЕНИЕМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 6. Местный референдум

Статья 7. Муниципальные выборы

Статья 8. Голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения

Статья 9. Сход граждан

Статья 10. Правотворческая инициатива граждан

Статья 11. Территориальное общественное самоуправление

Статья 12. Публичные слушания

Статья 13. Собрание граждан

Статья 14. Конференция граждан (собрание делегатов)

Статья 15. Опрос граждан

Статья 16. Обращения граждан в органы местного самоуправления

Глава III. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 17. Органы местного самоуправления Степновского сельского поселения

Статья 18. Степновский сельский Совет, его статус, порядок формирования и прекращения полномочий

Статья 19. Организация работы Степновского сельского Совета.

Статья 20. Компетенция Степновского сельского Совета.

Статья 21. Глава Степновского сельского поселения, его статус, порядок избрания и прекращения полномочий

Статья 22. Компетенция главы Степновского сельского поселения

Статья 23. Администрация Степновского сельского поселения, ее статус и структура

Статья 24. Компетенция администрации Степновского сельского поселения

Статья 25. Избирательная комиссия Степновского сельского поселения

Статья 26. Гарантии, предоставляемые депутату, выборному должностному лицу местного самоуправления, осуществляющему свои полномочия на постоянной основе

Статья 27. Муниципальная служба

Глава IV. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ СТЕПНОВСКОГО   СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 28. Система муниципальных правовых актов Степновского   сельского поселения

Статья 29. Порядок принятия устава Степновского сельского поселения, порядок внесения в него изменений и дополнений

Статья 30. Подготовка и принятие (издания) муниципальных правовых актов Степновского сельского поселения

Статья 31. Порядок вступления в силу муниципальных правовых актов Степновского сельского поселения

Статья 32. Отмена муниципальных правовых актов Степновского сельского поселения и приостановление их действия

Статья 33. Опубликование (обнародование) муниципальных правовых актов Степновского сельского поселения

Глава V. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 34. Экономическая основа местного самоуправления в Степновском сельском поселении

Статья 35. Бюджет Степновского сельского поселения

Статья 36. Закупки для обеспечения муниципальных нужд

Статья 37. Муниципальные заимствования

Глава VI. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 38. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Степновского сельского поселения

Статья 39. Ответственность Степновского сельского Совета перед государством

Статья 40. Ответственность главы Степновского сельского поселения перед государством

Статья 41. Удаление главы Степновского поселения в отставку

Статья 42. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами

Глава VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 43. Вступление в силу настоящего Устава

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Устав Степновского сельского поселения Палласовского муниципального района Волгоградской области

  1. Устав Степновского сельского поселения Палласовского муниципального района Волгоградской области (далее – Устав) определяет вопросы местного значения, формы, порядок и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения, структуру, порядок формирования и полномочия органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления, экономические и финансовые основы местного самоуправления и гарантии их исполнения на территории Степновского   сельского поселения Палласовского муниципального района Волгоградской области.
  2. Устав является актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов Степновского сельского поселения Палласовского муниципального района Волгоградской области, имеет прямое действие и применяется на всей территории поселения.

Статья 2. Наименование и статус Степновского сельского поселения Палласовского муниципального района Волгоградской области

  1. Степновское сельское поселение Палласовского муниципального района Волгоградской области является муниципальным образованием, которое образовано и наделено статусом сельского поселения Законом Волгоградской области от 30 декабря 2004года № 982-ОД «Об установлении границ и наделении статусом Палласовского района и муниципальных образований в его составе».
  2. Официальное наименование муниципального образования – Степновское сельское поселение Палласовского муниципального района Волгоградской области (далее по тексту настоящего Устава – Степновское сельское поселение.
  3. Административным центром Степновского сельского поселения является поселок Вишневка.

Статья 3. Границы и состав территории Степновского сельского поселения

  1. Территорию поселения составляют исторически сложившиеся земли п. Вишневка., прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения поселения, рекреационные земли, земли для развития Степновского сельского поселения, независимо от форм собственности и целевого назначения, находящиеся в пределах границ Степновского сельского поселения.
  2. Границы Степновского сельского поселения установлены Законом Волгоградской области от 30 декабря 2004 года № 982-ОД «Об установлении границ и наделении статусом Палласовского района и муниципальных образований в его составе».
  3. Изменение границ Степновского сельского поселения осуществляется законом Волгоградской области по инициативе населения, органов местного самоуправления Степновского сельского поселения, органов государственной власти Российской Федерации и Волгоградской области в порядке, установленном федеральным законодательством.

Статья 4. Символика Степновского сельского поселения

  1. Степновское сельское поселение вправе иметь официальные символы, отражающие исторические, культурные, национальные и иные местные традиции, утверждаемые Степновским сельским Советом.
  2. Описание и порядок официального использования символов Степновского сельского поселения устанавливается решением Степновского сельского Совета.

Статья 5. Вопросы местного значения Степновского сельского поселения

  1. К вопросам местного значения относятся:

1) составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Степновского сельского поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Степновского сельского поселения;

4) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов Степновского сельского поселения;

5) создание условий для обеспечения жителей Степновского сельского поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

6) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей Степновского сельского поселения услугами организаций культуры;

7) обеспечение условий для развития на территории Степновского сельского поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Степновского сельского поселения;

8) формирование архивных фондов Степновского сельского поселения;

9) утверждение правил благоустройства территории Степновского сельского поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории Степновского сельского поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм);

10) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах Степновского сельского поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;

11) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

12) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в Степновском сельском поселении;

13) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин.

Глава II. ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАСЕЛЕНИЕМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 6. Местный референдум

  1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.
  2. Местный референдум может проводиться на всей территории Степновского сельского поселения.
  3. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Волгоградской области.

Статья 7. Муниципальные выборы

  1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов, главы Степновского сельского поселения на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
  2. Решение о назначении выборов принимается Степновским сельским Советом не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. При назначении досрочных выборов срок, указанный в настоящем пункте может быть сокращен, но не более чем на одну треть.
  3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Волгоградской области.

Статья 8. Голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения

  1. Голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Волгоградской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
  2. Основаниями для отзыва депутата Степновского сельского Совета являются установленные вступившим в законную силу судебным решением:

1) нарушение им законодательства Российской Федерации, законов Волгоградской области, настоящего Устава и иных нормативных правовых актов Степновского сельского поселения;

2) принятие им конкретных противоправных решений или действий (бездействия);

3) неоднократный (три и более раза) пропуск без уважительных причин заседаний Степновского сельского Совета. Какие причины считаются уважительными определяется Регламентом Степновского сельского Совета.

Основаниями для отзыва главы Степновского сельского поселения являются:

1) нанесение его действиями (бездействием) существенного материального вреда населению Степновского сельского поселения, если данный факт подтвержден вступившим в законную силу решением суда;

2) систематическое неисполнение главой Степновского сельского поселения своих правомочий, которое создает препятствия для надлежащего исполнения полномочий по решению вопросов местного значения иными органами местного самоуправления Степновского сельского поселения, а равно для участия населения сельского поселения в осуществлении местного самоуправления, если данные факты установлены вступившим в законную силу решением суда;

3) в случае нарушения установленного законодательством Российской Федерации и (или) законами Волгоградской области, настоящим Уставом срока издания муниципального правового акта, если данное нарушение установлено вступившим в законную силу решением суда.

  1. Условием для назначения голосования по отзыву депутата Степновского сельского Совета, главы Степновского сельского поселения является сбор инициативной группой подписей граждан Российской Федерации, имеющих право на участие в местном референдуме на территории Степновского сельского поселения. Количество собранных подписей должно составлять не менее 4 процентов от числа избирателей, зарегистрированных в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» на территории Степновского сельского поселения.
  2. Решение о назначении голосования по отзыву депутата Степновского сельского Совета, главы Степновского сельского поселения принимается Степновским сельским Советом. Лицо, в отношении которого выдвинута инициатива отзыва, вправе присутствовать на соответствующем заседании Степновского сельского Совета, представлять депутатам Степновского сельского Совета письменные возражения, а также давать устные пояснения по поводу обстоятельств, послуживших основанием для отзыва. О заседании Степновского сельского Совета указанное лицо извещается не позднее чем за три дня до его проведения.

Решение о назначении голосования по отзыву депутата Степновского сельского Совета, главы Степновского сельского поселения подлежит опубликованию (обнародованию) в течение пяти дней со дня принятия.

Одновременно с публикацией (обнародованием) решения Степновского сельского Совета о назначении голосования по отзыву депутата Степновского сельского Совета, главы Степновского сельского поселения должны быть опубликованы (обнародованы) объяснения отзываемого лица.

  1. Депутат Степновского сельского Совета, глава Степновского   сельского поселения считается отозванным, если за его отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных на территории Степновского   сельского поселения.
  2. Итоги голосования по отзыву депутата Степновского сельского Совета, главы Степновского сельского поселения и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
  3. В случаях и порядке, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях получения согласия населения при изменении границ муниципального образования, преобразовании поселения проводится голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения.

Статья 9. Сход граждан

  1. В случаях, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», сход граждан может проводиться в населенном пункте по вопросу изменения границ поселения, влекущего отнесение территории указанного населенного пункта к территории другого поселения (муниципального района).
  2. Сход граждан, предусмотренный настоящей статьей, правомочен при участии в нем более половины обладающих избирательным правом жителей населенного пункта или поселения. Решение такого схода граждан считается принятым, если за него проголосовало более половины участников схода граждан.

Статья 10. Правотворческая инициатива граждан

  1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном нормативным правовым актом Степновского сельского Совета.

Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и не может превышать 3 процента от числа жителей поселения, обладающих избирательным правом.

Статья 11. Территориальное общественное самоуправление

  1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения, для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
  2. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления администрацией Степновского сельского поселения. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется нормативными правовыми актами Степновского сельского Совета.
  3. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются нормативными правовыми актами Степновского сельского Совета.

Статья 12. Публичные слушания

  1. Публичные слушания проводятся для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения Степновского сельского Совета, главой поселения с участием жителей поселения.
  2. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативными правовыми актами Степновского сельского Совета и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей поселения, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.

Статья 13. Собрание граждан

  1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории поселения могут проводиться собрания граждан.
  2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Степновского сельского Совета, главы поселения, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается Степновским сельским Советом на основании соответствующего обращения инициативной группы граждан, состоящей не менее чем из 30 человек в течение 30 календарных дней. При этом обращение должно содержать вопрос, по которому инициируется проведение собрания граждан.

  1. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются федеральным законом и нормативными правовыми актами Степновского сельского Совета, уставом территориального общественного самоуправления.

Статья 14. Конференция граждан (собрание делегатов)

  1. В случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Степновского сельского Совета, уставом территориального общественного самоуправления, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).
  2. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется нормативными правовыми актами Степновского сельского Совета, уставом территориального общественного самоуправления.

Статья 15. Опрос граждан

  1. Опрос граждан проводится на всей территории поселения или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.
  2. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется нормативными правовыми актами Степновского сельского Совета.

Статья 16. Обращения граждан в органы местного самоуправления

  1. Обращения граждан подлежат рассмотрению органами местного самоуправления поселения в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Глава III. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 17. Органы местного самоуправления Степновского сельского поселения

  1. Структуру органов местного самоуправления Степновского   сельского поселения составляют:

1) сельский Совет Степновского сельского поселения Палласовского муниципального района Волгоградской области (далее по тексту настоящего Устава – сельский Совет Степновского сельского поселения.

2) глава Степновского сельского поселения Палласовского муниципального района Волгоградской области (далее по тексту настоящего Устава – глава Степновского сельского поселения);

3) администрация Степновского сельского поселения Палласовского муниципального района Волгоградской области (далее по тексту настоящего Устава – администрация Степновского сельского поселения);

  1. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления Степновского сельского поселения, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом.
  2. Органы местного самоуправления Степновского сельского поселения не входят в систему органов государственной власти.
  3. Изменение структуры органов местного самоуправления Степновского сельского поселения осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.
  4. Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления Степновского сельского поселения осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета Степновского   сельского поселения.

Статья 18. Степновский сельский Совет, его статус, порядок формирования и прекращения полномочий

  1. Степновский сельский Совет является представительным органом Степновского сельского поселения.

Степновский сельский Совет подконтролен и подотчетен населению.

  1. Степновский сельский Совет состоит из 10 депутатов, избираемых населением Степновского сельского поселения на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по мажоритарной избирательной системе относительно большинства с образованием многомандатных избирательных округов сроком на 5 лет. При голосовании каждый избиратель имеет число голосов, ровное числу мандатов, подлежащих распределению в избирательном округи.
  2. Степновский сельский Совет большинством голосов избирает из своего состава депутата, который входит в состав представительного органа Палласовского муниципального района.
  3. Полномочия Степновского сельского Совета прекращаются:

1) в случае принятия Степновским сельским Советом решения о самороспуске;

Решение о самороспуске до истечения срока полномочий принимается не менее чем двумя третями голосов от числа избранных депутатов Степновского сельского Совета. Указанное решение направляется в Избирательную комиссию Волгоградской области.

2) в случае вступления в силу решения Волгоградского областного суда о неправомочности данного состава депутатов Степновского сельского Совета, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования Степновского сельского поселения, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения Степновского сельского поселения;

4) в случае утраты Степновским сельским поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

5) в случае увеличения численности избирателей Степновского   сельского поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Степновского сельского поселения или объединения Степновского сельского поселения с городским округом;

6) в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан.

Полномочия Степновского сельского Совета могут быть прекращены досрочно законом Волгоградской области о роспуске Степновского сельского Совета в порядке и по основаниям, предусмотренным статьей 73 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

  1. Досрочное прекращение полномочий Степновского сельского Совета влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.
  2. Полномочия депутата Степновского сельского Совета прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства — участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Степновского сельского Совета;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) в случае несоблюдения депутатом, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, ограничений, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

12) в иных случаях, установленных федеральными законами.

  1. Решение Степновского сельского Совета о досрочном прекращении полномочий депутата Степновского сельского Совета принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями представительного органа муниципального образования, — не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.

Решение Степновского сельского Совета о досрочном прекращении полномочий депутата Степновского сельского Совета направляется в избирательную комиссию, проводившую выборы.

В случае отставки по собственному желанию соответствующее заявление подается депутатом в Степновский сельский Совет.

Депутатские полномочия прекращаются со дня, следующего за днем появления основания для досрочного прекращения полномочий.

Статья 19. Организация работы Степновского сельского Совета

  1. Степновский сельский Совет приступает к исполнению своих полномочий после избрания не менее 2/3 от установленной численности депутатов.

Вновь избранный Степновский сельский Совет собирается на первое заседание на 10 день со дня избрания в правомочном составе.

  1. Полномочия Степновского сельского Совета начинаются в день первого заседания и прекращаются в день первого заседания Степновского   сельского Совета нового созыва.

Заседание Степновского сельского Совета считается правомочным, если на нём присутствует не менее чем 50 процентов от числа избранных депутатов.

  1. Порядок деятельности Степновского сельского Совета определяется настоящим Уставом и регламентом Степновского сельского Совета, утверждаемым решением Степновского сельского Совета.
  2. Полномочия председателя Степновского сельского Совета исполняет глава Степновского сельского поселения, который возглавляет и организует работу Степновского сельского Совета.
  3. Расходы на обеспечение деятельности Степновского сельского Совета предусматриваются в бюджете Степновского сельского поселения отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

Статья 20. Компетенция Степновского сельского Совета

  1. К компетенции Степновского сельского Совета относится:

1) принятие устава Степновского сельского поселения и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение бюджета Степновского сельского поселения и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития Степновского сельского поселения, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Степновского сельского поселения;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

7) определение порядка участия Степновского сельского поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления Степновского сельского поселения;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Степновского сельского поселения полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения об удалении главы Степновского сельского поселения в отставку;

11) установление описания и порядка официального использования символов Степновского сельского поселения;

12) утверждение правил благоустройства территории Степновского сельского поселения;

13) назначение выборов;

14) утверждение схемы избирательных округов;

15) установление порядка реализации правотворческой инициативы;

16) установление порядка организации и проведения публичных слушаний, собрания граждан, конференции граждан (собрания делегатов), опроса граждан;

17) установление порядка организации и осуществления территориального общественного самоуправления, порядка регистрации устава территориального общественного самоуправления, условий и порядка выделения необходимых средств из бюджета Степновского сельского поселения;

18) утверждение регламента Степновского сельского Совета;

19) утверждение структуры и штатной численности работников администрации Степновского сельского поселения;

20) установление порядка предоставления гарантий, предоставляемых настоящим Уставом депутатам, выборным должностным лицам местного самоуправления, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе;

21) установление порядка и размеров оплаты труда муниципальных служащих Степновского сельского поселения;

22) установление условий предоставления права на пенсию за выслугу лет муниципальным служащим Степновского сельского поселения;

23) определение процедуры, сроков представления и заслушивание ежегодных отчетов главы Степновского сельского поселения о результатах его деятельности, деятельности администрации Степновского сельского поселения, в том числе о решении вопросов, поставленных Степновским сельским Советом;

24) принятие решения о самороспуске;

25) утверждение реестра должностей муниципальной службы в Степновском сельском поселении;

26) определение порядка планирования приватизации муниципального имущества;

27) определение порядка принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества;

28) установление порядка заключения с покупателем договора купли-продажи муниципального имущества без объявления цены;

29) установление порядка осуществления контроля за исполнением условий эксплуатационных обязательств при приватизации муниципального имущества;

30) установление порядка оплаты муниципального имущества при приватизации;

31) утверждение положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе сельского поселения;

32) установление порядка учета мнения населения Степновского   сельского поселения в случае изменения границ Степновского сельского поселения, не влекущее отнесения территорий отдельных входящих в его состав населенных пунктов к территориям других поселений;

33) осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральным законодательством, законодательством Волгоградской области, настоящим Уставом.

  1. Степновский сельский Совет по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Волгоградской области, настоящим Уставом, принимает:

1) решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Степновского сельского поселения;

2) решение об удалении главы Степновского сельского поселения в отставку;

3) решения по вопросам организации деятельности Степновского сельского Совета;

4) решения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Волгоградской области, настоящим Уставом.

  1. Решения Степновского сельского Совета, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Степновского сельского поселения, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Степновского сельского Совета, если иное не установлено федеральным законом.
  2. Решения Степновского сельского Совета подписывает глава Степновского сельского поселения.

Решение Степновского сельского Совета, носящее нормативный характер, в течение 10 дней со дня принятия направляется главе Степновского   сельского поселения для подписания и обнародования.

Статья 21. Глава Степновского сельского поселения, его статус, порядок избрания и прекращения полномочий

  1. Глава Степновского сельского поселения является высшим должностным лицом Степновского сельского поселения.

Глава Степновского сельского поселения подконтролен и подотчетен населению и Степновскому сельскому Совету.

  1. Глава Степновского сельского поселения избирается на муниципальных выборах по мажоритарной избирательной системе относительного большинства с определением единого избирательного округа сроком на 5 лет.
  2. Глава Степновского сельского поселения возглавляет администрацию Степновского сельского поселения и Степновский сельский Совет.

Глава Степновского сельского поселения входит в состав представительного органа Палласовского муниципального района.

  1. Глава Степновского сельского поселения должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

Глава Степновского сельского поселения представляет Степновскому сельскому Совету ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, о результатах деятельности администрации Степновского сельского поселения, в том числе о решении вопросов, поставленных Степновским сельским Советом.

  1. Полномочия главы Степновского сельского поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности Губернатором Волгоградской области в порядке и по основаниям, предусмотренным статьей 74 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) удаления в отставку в порядке и по основаниям, предусмотренным статьей 74.1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) отзыва избирателями;

11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;

12) преобразования Степновского сельского поселения, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения Степновского сельского поселения;

13) утраты Степновским сельским поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

14) увеличения численности избирателей Степновского сельского поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Степновского сельского поселения или объединения поселения с городским округом.

  1. Полномочия главы Степновского сельского поселения считаются прекращенными со дня, следующего за днем появления основания для досрочного прекращения полномочий.

В случае отставки по собственному желанию соответствующее заявление подается главой Степновского сельского поселения в Степновский сельский Совет.

Степновский сельский Совет принимает решение о досрочном прекращении полномочий главы Степновского   сельского поселения в течение 10 дней со дня наступления указанных в настоящей статье событий.

  1. В случаях, когда глава Степновского сельского поселения временно (в связи с болезнью или отпуском) не может исполнять свои обязанности, их исполняет заместитель главы администрации Степновского сельского поселения. Временное исполнение обязанностей главы Степновского сельского поселения возлагается распоряжением главы Степновского сельского поселения.

При досрочном прекращении полномочий главы Степновского сельского поселения, а также в случае временного отстранения его от должности в установленном законом порядке, или невозможности назначения главой Степновского сельского поселения лица, исполняющего обязанности, временное исполнение обязанностей главы Степновского сельского поселения возлагается решением Степновского сельского Совета на одного из должностных лиц администрации Степновского сельского поселения в течение 10 дней со дня наступления данных событий.

Статья 22. Компетенция главы Степновского сельского поселения

К компетенции главы Степновского сельского поселения относится:

1) представление Степновского сельского поселения в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями;

2) осуществление без доверенности действий от имени Степновского сельского поселения;

3) представление на утверждение Степновским сельским Советом планов и программ социально-экономического развития Степновского сельского поселения, отчетов об их исполнении;

4) подписание и обнародование в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативных правовых актов, принятых Степновским сельским Советом;

5) издание в пределах своих полномочий правовых актов;

6) требование созыва внеочередного заседания Степновского   сельского Совета;

7) обеспечение осуществления органами местного самоуправления Степновского сельского поселения полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Степновского сельского поселения федеральными законами и законами Волгоградской области;

8) организация выполнения решений Степновским сельским Советом в пределах своих полномочий;

9) внесение в Степновский сельский Совет проектов муниципальных правовых актов;

10) исполнение полномочий главы администрации Степновского   сельского поселения;

11) формирование администрации Степновского сельского поселения;

12) представление Степновским сельским Советом ежегодных отчетов о результатах своей деятельности и о результатах деятельности администрации поселения, в том числе о решении вопросов, поставленных Степновским сельским Советом;

13) осуществление полномочий представителя нанимателя для муниципальных служащих Степновского сельского поселения;

14) осуществление личного приема граждан не реже одного раза в месяц;

15) рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений;

16) осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральным законодательством, законодательством Волгоградской области, настоящим Уставом, решениями Степновского сельского Совета.

  1. Глава Степновского сельского поселения в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом и решениями Степновского   сельского Совета издает:

1) постановления и распоряжения главы Степновского сельского поселения по вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Уставом;

2) постановления и распоряжения администрации Степновского   сельского поселения – по вопросам, решаемым в рамках исполнения полномочий руководителя администрации Степновского сельского поселения в соответствии со статьей 23 настоящего Устава.

Статья 23. Администрация Степновского сельского поселения, ее статус и структура

  1. Администрация Степновского сельского поселения является исполнительно-распорядительным органом Степновского сельского поселения.

Администрация Степновского сельского поселения подконтрольна и подотчетна Степновском у сельскому Совету.

Администрация Степновского сельского поселения обладает правами юридического лица.

  1. Администрацию Степновского сельского поселения возглавляет глава Степновского сельского поселения, который руководит ею на принципах единоначалия.
  2. Структура и штатная численность работников администрации Степновского сельского поселения утверждается Степновским сельским Советом по представлению главы Степновского сельского поселения.
  3. 4. Расходы на обеспечение деятельности администрации Степновского сельского поселения предусматриваются в бюджете Степновского сельского поселения отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

Статья 24. Компетенция администрации Степновского сельского поселения

К компетенции администрации Степновского сельского поселения относится:

1) составление проекта бюджета Степновского сельского поселения;

2) определение порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ;

3) утверждение и реализация муниципальных программ;

4) установление порядка ведения реестра расходных обязательств Степновского сельского поселения;

5) установление порядка осуществления муниципальных заимствований;

6) определение порядка формирования и ведения реестра муниципальных услуг, порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, утверждение административных регламентов оказания муниципальных услуг, осуществление предоставления муниципальных услуг;

7) определение видов обязательных работ и объекты, на которых они отбываются, определение мест для отбывания исправительных работ;

8) утверждение перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях;

9) утверждение положения об оплате труда работников администрации Степновского сельского поселения, занимающих должности, не относящиеся к должностям муниципальной службы;

10) принятие нормативных правовых актов, устанавливающих системы оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников муниципальных учреждений, учредителем которых является Степновское сельское поселение;

11) утверждение уставов муниципальных предприятий и учреждений, назначение и освобождение от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивание отчетов об их деятельности;

12) установление порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Степновского сельского поселения;

13) утверждение порядка определения границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции и схемы границ прилегающих территорий для каждой организации и (или) объекта;

14) управление муниципальным долгом;

15) осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральным законодательством, законодательством Волгоградской области, настоящим Уставом, решениями Степновского сельского Совета.

  1. Глава Степновского сельского поселения в рамках исполнения полномочий руководителя администрации Степновского сельского поселения по вопросам, отнесенным федеральными законами, законами Волгоградской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Степновского сельского Совета к компетенции администрации Степновского сельского поселения, издает и подписывает:

1) постановления администрации Степновского сельского поселения – по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Волгоградской области;

2) распоряжения администрации Степновского сельского поселения – по вопросам организации работы администрации Степновского сельского поселения.

Статья 25. Избирательная комиссия Степновского сельского поселения

  1. Избирательная комиссия Степновского сельского поселения организует подготовку и проведение муниципальных выборов депутатов Степновского сельского Совета, главы Степновского сельского поселения, подготовку и проведение местного референдума, голосования по отзыву депутата, главы Степновского сельского поселения, голосования по вопросам изменения границы Степновского сельского поселения, преобразования Степновского   сельского поселения.
  2. Избирательная комиссия Степновского сельского поселения является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления.
  3. Срок полномочий избирательной комиссии Степновского   сельского поселения составляет пять лет.

Если срок полномочий избирательной комиссии поселения истекает в период избирательной кампании, в которой участвует данная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кроме случаев проведения повторных и дополнительных выборов депутатов Степновского сельского Совета, других должностных лиц местного самоуправления.

  1. Число членов избирательной комиссии поселения с правом решающего голоса составляет 10 человек.
  2. Порядок формирования избирательной комиссии сельского поселения:

5.1. Решение Степновского сельского Совета о принятии предложений по формированию избирательной комиссии поселения должно быть принято не позднее чем за 70 дней до истечения срока ее полномочий и опубликовано в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней после его принятия.

5.2. Формирование избирательной комиссии поселения осуществляется Степновским сельским Советом на основе предложений политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Волгоградской областной Думе, предложений избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Степновском сельском Совете, предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, а также предложений избирательной комиссии поселения предыдущего состава, Избирательной комиссии Волгоградской области, избирательной комиссии муниципального района, территориальной комиссии.

5.3. Степновский сельский Совет обязан назначить половину от общего числа членов избирательной комиссии поселения на основе поступивших предложений:

1) политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;

2) политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Волгоградской областной Думе;

3) избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Степновском сельском Совете, если выборы проводились по пропорциональной или смешанной избирательной системе.

5.4. Степновский сельский Совет обязан назначить половину от общего числа членов избирательной комиссии поселения на основе поступивших предложений избирательной комиссии муниципального района, территориальной комиссии в следующем порядке:

1) если полномочия избирательной комиссии муниципального района не возложены на территориальную комиссию, два члена избирательной комиссии поселения назначаются на основе предложений избирательной комиссии муниципального района, остальные члены избирательной комиссии поселения назначаются на основе предложений территориальной комиссии;

2) если полномочия избирательной комиссии муниципального района не возложены на территориальную комиссию, члены избирательной комиссии поселения назначаются на основе предложений территориальной комиссии;

3) если полномочия территориальной комиссии возложены на избирательную комиссию муниципального района, члены избирательной комиссии поселения назначаются на основе предложений избирательной комиссии муниципального района.

5.5. Предложения избирательной комиссии Волгоградской области, избирательной комиссии муниципального района, территориальной комиссии, готовятся с учетом предложений общественных объединений, за исключением общественных объединений, указанных в пункте 3 настоящей статьи, с учетом предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, а также предложений избирательной комиссии поселения предыдущего состава.

5.6. В случае если указанных в пунктах 5.3 или 5.4 настоящей статьи поступивших предложений недостаточно для реализации соответственно пунктов 5.3 или 5.4 настоящей статьи, назначение оставшихся членов комиссии осуществляется на основе предложений, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

  1. Избирательная комиссия Степновского сельского поселения осуществляет полномочия при подготовке и проведении выборов в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», иными федеральными законами, Уставом Волгоградской области и законами Волгоградской области.

Статья 26. Гарантии, предоставляемые депутату, выборному должностному лицу местного самоуправления, осуществляющему свои полномочия на постоянной основе

  1. Настоящим Уставом депутату, выборному должностному лицу местного самоуправления, замещающему должность на постоянной основе, за счет средств бюджета Степновского сельского поселения гарантируется:

1) условия работы, обеспечивающие исполнение должностных полномочий в соответствии с правовыми актами органов местного самоуправления Степновского сельского поселения;

2) своевременное и в полном объеме получение денежного вознаграждения;

3) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;

4) пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное обеспечение членов семей в случае смерти депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, наступившей в связи с осуществлением полномочий;

  1. Порядок предоставления гарантий, депутату, выборному должностному лицу местного самоуправления, замещающему должность на постоянной основе, определенных настоящей статьей, устанавливается решением Степновского сельского Совета.

Статья 27. Муниципальная служба

Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральными законами, а также принимаемыми в соответствии с ним законами Волгоградской области, настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами.

Глава IV. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ СТЕПНОВСКОГО   СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 28. Система муниципальных правовых актов сельского поселения

  1. В систему муниципальных правовых актов Степновского сельского поселения входят:

1) устав Степновского сельского поселения, правовые акты, принятые на местном референдуме;

2) решения Степновского сельского Совета;

3) постановления и распоряжения главы Степновского сельского поселения по вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Уставом;

4) постановления и распоряжения администрации Степновского   сельского поселения;

Статья 29. Порядок принятия устава Степновского сельского поселения, порядок внесения в него изменений и (или) дополнений

  1. Устав является актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеет прямое действие и применяется на всей территории Степновского сельского поселения.
  2. Проект устава, проект решения Степновского сельского Совета о внесении изменений и дополнений в устав не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии устава, внесении изменений и дополнений в устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного решением Степновского сельского Совета порядка учета предложений по проекту устава, проекту решения Степновского сельского Совета о внесении изменений и дополнений в устав, а также порядка участия граждан в его обсуждении.
  3. Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту решения Степновского сельского Совета о внесении изменений и дополнений в устав, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения устава в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.
  4. Устав, решение Степновского сельского Совета о внесении изменений и дополнений в устав принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Степновского сельского Совета.
  5. Устав, решение Степновского сельского Совета о внесении изменений и дополнений в устав подлежат государственной регистрации в территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований в порядке, установленном федеральным законом.
  6. Глава Степновского сельского поселения обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные устав, решение Степновского   сельского Совета о внесении изменений и дополнений в устав в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.

Статья 30. Подготовка и принятие (издания) муниципальных правовых актов Степновского сельского поселения

  1. Проекты муниципальных правовых актов Степновского сельского поселения могут вноситься депутатами Степновского сельского Совета, главой Степновского сельского поселения, иными выборными органами местного самоуправления Степновского сельского поселения, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, прокурором Палласовского района, Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области
  2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов Степновского сельского поселения, перечень и форма прилагаемых к ним документов, порядок принятия (издания) муниципальных правовых актов Степновского сельского поселения устанавливаются настоящим Уставом и нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления Степновского сельского поселения, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.
  3. Нормативные правовые акты Степновского сельского Совета, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета Степновского   сельского поселения, могут быть внесены на рассмотрение Степновского сельского Совета только по инициативе главы Степновского сельского поселения или при наличии заключения главы Степновского сельского поселения.

Статья 31. Порядок вступления в силу муниципальных правовых актов Степновского сельского поселения

  1. Муниципальные правовые акты Степновского сельского поселения вступают в силу в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
  2. Решения Степновского сельского Совета о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
  3. Муниципальные нормативные правовые акты Степновского   сельского поселения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
  4. Устав, решение Степновского сельского Совета о внесении изменений и дополнений в устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
  5. Изменения и дополнения, внесенные в устав и изменяющие структуру органов местного самоуправления Степновского сельского поселения, полномочия органов местного самоуправления Степновского сельского поселения (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления Степновского сельского поселения), вступают в силу после истечения срока полномочий Степновского сельского Совета, принявшего решение о внесении в устав указанных изменений и дополнений.

Изменения и дополнения, внесенные в устав и предусматривающие создание контрольно-счетного органа муниципального образования, вступают в силу в порядке, предусмотренном частью 4 настоящей статьи.

  1. Иные муниципальные правовые акты Степновского сельского поселения вступают в силу со дня их подписания, если иное не устанавливается в самом муниципальном правовом акте.

Статья 32. Отмена муниципальных правовых актов Степновского сельского поселения и приостановление их действия

  1. Муниципальные правовые акты Степновского сельского поселения могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления Степновского сельского поселения, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц – органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Волгоградской области, – уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Волгоградской области).
  2. Действие муниципального правового акта, не имеющего нормативного характера, незамедлительно приостанавливается принявшим (издавшим) его органом местного самоуправления поселения или должностным лицом местного самоуправления поселения в случае получения соответствующего предписания Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации об уполномоченных по защите прав предпринимателей.

Об исполнении полученного предписания администрация Степновского сельского поселения или должностные лица местного самоуправления обязаны сообщить Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей в трехдневный срок, а Степновский сельский Совет – не позднее трех дней со дня принятия решения.

Статья 33. Опубликование (обнародование) муниципальных правовых актов Степновского сельского поселения

  1. Официальному опубликованию подлежат:

1) решения Степновского сельского Совета о налогах и сборах;

2) решение Степновского сельского Совета об удалении главы Степновского сельского поселения в отставку.

3). Официальное опубликование муниципальных правовых актов осуществляется в районной газете «Рассвет» в течение пяти рабочих дней со дня их принятия (издания), если иное не предусмотрено федеральным законом.

  1. Официальному обнародованию подлежат:

1) устав, решение Степновского сельского Совета о внесении изменений и дополнений в устав;

2) муниципальные нормативные правовые акты Степновского   сельского поселения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина.

2.1. Официальное обнародование муниципальных правовых актов осуществляется в течение пяти дней со дня их издания, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Обнародование муниципального правового акта осуществляется путем доведения на территории Степновского сельского поселения до всеобщего сведения граждан посредством размещения их в специально установленных местах, обеспечивающих беспрепятственный доступ к текстам муниципальных правовых акта в органах местного самоуправления.

Тексты муниципальные правовых актов должны находиться в специально установленных для обнародования местах в течение 30 календарных дней с момента их обнародования.

Специально установленными местами для обнародования муниципальных правовых актов являются информационные стенды.

— Места установки информационных стендов определяется Администрацией Степновского сельского поселения.

В подтверждение соблюдения процедуры обнародования муниципального правового акта составляется акт об обнародовании, в котором должны содержаться сведения об обнародованном муниципального правового акта, дате начала и окончания его обнародования.

Глава V. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 34. Экономическая основа местного самоуправления в Степновском сельском поселении

  1. Экономическую основу местного самоуправления в Степновском сельском поселении составляют находящееся в муниципальной собственности Степновского сельского поселения имущество, средства бюджета Степновского   сельского поселения, а также имущественные права Степновского сельского поселения.
  2. Виды имущества, которое может находиться в собственности Степновского сельского поселения устанавливается Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
  3. Органы местного самоуправления Степновского сельского поселения от имени Степновского сельского поселения самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Степновского сельского поселения, утверждается решением Степновского сельского Совета.

  1. Степновское сельское поселение создает муниципальные предприятия и учреждения в целях осуществления полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения.

Принятие решений о создании, преобразовании и ликвидации муниципальных предприятий осуществляется в порядке, устанавливаемом Степновским сельским Советом.

Принятие решений о создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации муниципальных учреждений осуществляется в порядке, установленном администрацией Степновского сельского поселения.

Учредителем муниципальных предприятий и учреждений является Степновское сельское поселение.

Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений, в том числе утверждение уставов, назначение на должность и освобождение от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивание отчетов об их деятельности осуществляет администрация Степновского сельского поселения.

  1. В целях обеспечения полного и своевременного выполнения переданных государственных полномочий органы местного самоуправления Степновского сельского поселения вправе дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случае несвоевременного перечисления субвенций соответственно из федерального бюджета либо бюджета Волгоградской области на их осуществление. Решение о реализации права дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства принимается Степновским сельским Советом на основании предложений главы Степновского сельского поселения.

Статья 35. Бюджет Степновского сельского поселения

  1. Степновское сельское поселение имеет собственный бюджет.
  2. Бюджет Степновского сельского поселения составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).
  3. Составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление отчета об исполнении бюджета поселения осуществляются органами местного самоуправления поселения самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
  4. Проект бюджета Степновского сельского поселения составляется в порядке и сроки, установленные администрацией Степновского   сельского поселения, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятым с соблюдением его требований Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе Степновского сельского поселения, утвержденным решением Степновского сельского Совета.
  5. Порядок рассмотрения проекта бюджета Степновского сельского поселения, утверждения и исполнения бюджета Степновского сельского поселения, осуществления контроля за его исполнением, составления отчета об исполнении бюджета Степновского сельского поселения устанавливается Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе, утвержденным решением Степновского сельского Совета.
  6. Исполнение бюджета Степновского сельского поселения обеспечивается администрацией Степновского сельского поселения.
  7. Контроль за исполнением бюджета Степновского сельского поселения осуществляется Степновским сельским Советом.

Статья 36. Закупки для обеспечения муниципальных нужд

  1. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
  2. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются за счет средств местного бюджета.

Статья 37. Муниципальные заимствования

Степновское сельское поселение вправе осуществлять муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг.

Право осуществления муниципальных заимствований от имени Степновского сельского поселения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации принадлежит администрации Степновского сельского поселения.

Глава VI. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 38. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Степновского сельского поселения

  1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления Степновского сельского поселения несут ответственность перед населением Степновского сельского поселения, государством, физическими и юридическими лицами.
  2. Основания наступления ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Степновского сельского поселения перед населением и порядок решения соответствующих вопросов определяются в соответствии с федеральными законами.

Население Степновского сельского поселения вправе отозвать депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления по основаниям, установленным в соответствии со статьей 8 настоящего Устава.

Статья 39. Ответственность Степновского сельского Совета перед государством

  1. В случае, если соответствующим судом установлено, что Степновским сельским Советом принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу и законам Волгоградской области, настоящему Уставу, а Степновский сельский Совет в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт, высшее должностное лицо Волгоградской области в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в Волгоградскую областную Думу проект закона Волгоградской области о роспуске Степновского сельского Совета.
  2. Полномочия Степновского сельского Совета прекращаются со дня вступления в силу закона Волгоградской области о его роспуске.
  3. В случае, если соответствующим судом установлено, что избранный в правомочном составе Степновский сельский Совет в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, высшее должностное лицо Волгоградской области в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Волгоградскую областную Думу проект закона Волгоградской области о роспуске Степновского сельского Совета.
  4. В случае, если соответствующим судом установлено, что вновь избранный в правомочном составе Степновский сельский Совет в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, высшее должностное лицо Волгоградской области в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Волгоградскую областную Думу проект закона Волгоградской области о роспуске Степновского   сельского Совета.
  5. Закон Волгоградской области о роспуске Степновского сельского Совета может быть обжалован в судебном порядке в течение 10 дней со дня вступления в силу.

Статья 40. Ответственность главы Степновского сельского поселения перед государством

  1. Высшее должностное лицо Волгоградской области издает правовой акт об отрешении от должности главы Степновского поселения в случае:

1) издания указанным должностным лицом местного самоуправления нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу, законам Волгоградской области, настоящему Уставу, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а это должностное лицо в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;

2) совершения указанным должностным лицом местного самоуправления действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета Волгоградской области, если это установлено соответствующим судом, а указанное должностное лицо не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.

  1. Срок, в течение которого высшее должностное лицо Волгоградской области издает правовой акт об отрешении от должности главы Степновского сельского поселения и, не может быть менее одного месяца со дня вступления в силу последнего решения суда, необходимого для издания указанного акта, и не может превышать шести месяцев со дня вступления в силу этого решения суда.
  2. Глава Степновского сельского поселения, в отношении которого высшее должностное лицо Волгоградской области был издан правовой акт об отрешении от должности, вправе обжаловать данный правовой акт в судебном порядке в течение 10 дней со дня его официального опубликования.

Статья 41. Удаление главы Степновского поселения в отставку

  1. Степновский сельский Совет в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вправе удалить главу муниципального образования в отставку по инициативе депутатов Степновского сельского Совета или по инициативе высшего должностного лица Волгоградской области.

Статья 42. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Степновского сельского поселения перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами.

Глава VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 43. Вступление в силу настоящего Устава

  1. Настоящий Устав подлежит официальному опубликованию (обнародованию) после его государственной регистрации и вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).